«Государь, если он желает удержать в повиновении подданных, не должен считаться с обвинениями в жестокости»
Наконец-то вышел новый фильм Джонатана Инглиша. В этом году замечательный режиссер порадует нас невероятной исторической достоверностью, великолепными сюжетными решениями и чрезвычайной эпичностью происходящего на экране. Думаете, я это серьезно? Естественно, абсолютно… нет. Обычно, когда какой-нибудь никому не известный продюсер начинает грезить о лаврах великого режиссера, ничего необычного не происходит. Но вот Джонатан берется за столь сложный жанр и… ничего необычного не происходит. Неожиданно, правда?
А теперь по порядку. Если вы видели знаменитые фильмы Ридли Скотта или хотя бы Мэла Гибсона, то нечто подобное ожидаете увидеть и здесь. Сразу стоит отметить, что эпос Инглишем не планировался, поэтому сцены масштабнее высадки викингов на английское побережье вы не увидите. При этом вместо заявленной тысячи с плавсредств высыплется человек двести, двадцать из которых впоследствии будут оборонять замок. Еще вы не увидите выдающейся игры Пьюрфоя «Маршалла» (если до сих пор ее еще никто не видел, возможно, так даже лучше). Его персонажу не хочется сопереживать, зато он шикарно хмурит брови — отчего леди Изабэль нарезает по комнате круги и усиленно потеет решая важный стратегический вопрос типа: «Как его понять?». Кейт Мара кстати говоря в этом фильме играет весьма бесполезное тело. Гвинивера (если помните) в «Короле Артуре» хотя бы из лука стреляла и вполне прилично так. Вот для того чтобы она не маялась ерундой была придумана вторая осада — осада железного рыцаря (тут люди, посмотревшие фильм, должны были сообразить почему рыцарь железный и что никакого отношения к доспехам это не имеет).
Сценарий сыроват и даже достаточно сильная идея — противостояние самодержавной слабости английского короля и сильного стремления к непризнанной свободе мятежного барона — не смогла отобрать у фильма костыль… ухромал милок.
Если вас спросят сколько нужно человек, чтобы с ошибками переписать сценарий из учебника истории знайте — трех достаточно, больше не нужно. За те же деньги они напишут вам несколько неплохих бонусных реплик и еще станцуют гопак, если хорошо попросите.
Пользуясь случаем, хочется также передать привет оператору. Кажется у него проблемы с дозировкой Ya Mamma — Fatboy Slim и теперь его ручки-ножки бегают по дорожке врассыпную. Нельзя так трясти камеру Дэвид. Нехорошо это.
Теперь о том, что хорошо. «И кровь хлынула». С первых минут фильма погружаешься в мрачную атмосферу средневековья, позволяющую взглянуть на происходящее с точки зрения народа угнетенного и страждущего. Сами несчастные представители голодающего класса по какой-то причине не докучают зрителям своими невзгодами, однако, когда серые будни рвет окровавленный двуручный меч главного героя об этом быстро забываешь. Так начинается Рочестерское противостояние и очень неплохая экшен-составляющая со всеми ее неизбежными элементами, и даже с осадными орудиями. Последние, к слову, называются требюше и выглядят весьма зрелищно, посылая горящие «смс-ки» неугомонному королю Иоанну. Пол Джаматти надо сказать ест свой хлеб не зря. Сперва он убедит вас думать о своем персонаже очень плохо и когда вы поддадитесь (а вы поддадитесь) он успешно в этом вас разубедит. Вообще фильм не изображает крайностей. Здесь люди несут в себе и злое и доброе одновременно. В этой истории каждый имеет право на жизнь и каждый по-своему прав. Вот только правда у всех разная.
Наконец-то вышел новый фильм Джонатана Инглиша. В этом году замечательный режиссер порадует нас невероятной исторической достоверностью, великолепными сюжетными решениями и чрезвычайной эпичностью происходящего на экране. Думаете, я это серьезно? Естественно, абсолютно… нет. Обычно, когда какой-нибудь никому не известный продюсер начинает грезить о лаврах великого режиссера, ничего необычного не происходит. Но вот Джонатан берется за столь сложный жанр и… ничего необычного не происходит. Неожиданно, правда?
А теперь по порядку. Если вы видели знаменитые фильмы Ридли Скотта или хотя бы Мэла Гибсона, то нечто подобное ожидаете увидеть и здесь. Сразу стоит отметить, что эпос Инглишем не планировался, поэтому сцены масштабнее высадки викингов на английское побережье вы не увидите. При этом вместо заявленной тысячи с плавсредств высыплется человек двести, двадцать из которых впоследствии будут оборонять замок. Еще вы не увидите выдающейся игры Пьюрфоя «Маршалла» (если до сих пор ее еще никто не видел, возможно, так даже лучше). Его персонажу не хочется сопереживать, зато он шикарно хмурит брови — отчего леди Изабэль нарезает по комнате круги и усиленно потеет решая важный стратегический вопрос типа: «Как его понять?». Кейт Мара кстати говоря в этом фильме играет весьма бесполезное тело. Гвинивера (если помните) в «Короле Артуре» хотя бы из лука стреляла и вполне прилично так. Вот для того чтобы она не маялась ерундой была придумана вторая осада — осада железного рыцаря (тут люди, посмотревшие фильм, должны были сообразить почему рыцарь железный и что никакого отношения к доспехам это не имеет).
Сценарий сыроват и даже достаточно сильная идея — противостояние самодержавной слабости английского короля и сильного стремления к непризнанной свободе мятежного барона — не смогла отобрать у фильма костыль… ухромал милок.
Если вас спросят сколько нужно человек, чтобы с ошибками переписать сценарий из учебника истории знайте — трех достаточно, больше не нужно. За те же деньги они напишут вам несколько неплохих бонусных реплик и еще станцуют гопак, если хорошо попросите.
Пользуясь случаем, хочется также передать привет оператору. Кажется у него проблемы с дозировкой Ya Mamma — Fatboy Slim и теперь его ручки-ножки бегают по дорожке врассыпную. Нельзя так трясти камеру Дэвид. Нехорошо это.
Теперь о том, что хорошо. «И кровь хлынула». С первых минут фильма погружаешься в мрачную атмосферу средневековья, позволяющую взглянуть на происходящее с точки зрения народа угнетенного и страждущего. Сами несчастные представители голодающего класса по какой-то причине не докучают зрителям своими невзгодами, однако, когда серые будни рвет окровавленный двуручный меч главного героя об этом быстро забываешь. Так начинается Рочестерское противостояние и очень неплохая экшен-составляющая со всеми ее неизбежными элементами, и даже с осадными орудиями. Последние, к слову, называются требюше и выглядят весьма зрелищно, посылая горящие «смс-ки» неугомонному королю Иоанну. Пол Джаматти надо сказать ест свой хлеб не зря. Сперва он убедит вас думать о своем персонаже очень плохо и когда вы поддадитесь (а вы поддадитесь) он успешно в этом вас разубедит. Вообще фильм не изображает крайностей. Здесь люди несут в себе и злое и доброе одновременно. В этой истории каждый имеет право на жизнь и каждый по-своему прав. Вот только правда у всех разная.
Любители жанра удовольствие от просмотра все-таки получат. Остальным желаю руководствоваться собственными гастрономическими предпочтениями.
5 из 10